Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя finn : finn .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 28764 зарегистрирован в 2005 году

finn

Портрет заполнен на 60 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
4939 место
рейтинг 5160 ?
Привилегированный пользователь 11 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 4
Блог   >  

Дорогуча 2011-04-30 - 2011-05-02...

  04.05.2011 в 00:00   468  
Дорогуча 2011-04-30 - 2011-05-02

Руководитель: ArKar
Общий километраж: 82 км (12+18+52)
Старт: 30.04.2011 г. 11.40 пос. Кузьмияр
Финиш: 02.05.2011 г. 19.30 ур. Каменские бараки
Чистое ходовое время: 15 часов
Средняя скорость движения: 5,6 км/ч
Максимальная скорость: 12,4 км/ч
GPS track: www.nn.ru/data/forum/images/...skie_baraki-.ra
Карта: media.nn.ru/data/ufiles/1/2/...kie-baraki-_.jp
Описание похода:
Изначально собирался посетить в первые майские праздники славную речку Юронгу, но, узнав, что Аркадий планирует первопроход Дорогучи (сразу оговорюсь, что речь идет о байдарочном первопроходе, рыбацкие лодки жителей Кузьмияра не в счет :)) от самых истоков до пос. Дорогуча, не смог устоять перед искушением ознакомиться с этой весьма небезынтересной рекой. В рамках подготовки к данному сплаву нами был осуществлен лыжно-разведывательный поход оных верховьев, по результатам которого река была признана вполне сплавной. Когда сошел лед и поднялась вода в Керженце и Большой Мазе, появилась надежда, что и на Дорогуче уровень воды вполне позволит без особого труда преодолеть завальный участок и даже, чем черт не шутит, дойти до Юрино. В последнем меня интересовал небезызвестный Шереметьевский замок, в котором я, к своему вящему стыду, до сих пор не удосужился побывать. Но узнав, что в нашей команде будет аж четверо детей и два чисто женских экипажа, признаться, распрощался с мечтами о полном трэке Дорогучи и Шереметьевском замке. Но накануне выезда вдруг становится известно, что вездеход, который должен был забирать нас с реки, отправлен в командировку, и нам светит "хорошая возможность испытать себя". Было непонятно, что из всего этого выйдет, но поход обещал быть весьма запоминающимся, а это ли не прекрасно? :)

И вот мы стоим на мостике над Дорогучей, даже по нынешнему мега-паводку представляющей из себя в этом месте довольно хиленький ручеек, куда нам предстоит втиснуть 8 байдарок и каяк. Несмотря на пасмурную погоду и дождь, бодренько стапелимся, перекусываем и весело стартуем. Через несколько минут все байдарки по очереди исчезают из поля зрения, кроме одной, где, как оказалось, едут двое новичков водного туризма, Дима и Женя. Понаблюдав некоторое время за их тщетными попытками заставить байдарку двигаться, мы с Алексеем предлагаем им поменяться матросами. Таким образом, остаток сплава я провел в компании миловидной девушки Жени, а Алексей получил неплохую возможность потренироваться в гребле и даже покапитанить. Быстренько догнав всю группу, скопившуюся у первого же завала, наблюдаем, как наш доблестный бензопилитель Алик в ходе героической битвы с бревном получает боевые травмы в виде распиленного болотника и пальца ноги. Пока наша походная целительница Ирина оказывает ему первую медицинскую помощь, вся группа перетаскивает байды через завал и продолжает путь. Надо признать, первые пару километров даются нелегко и представляют из себя плутания в затопленном лесу, поиск русла, и бесконечное продирание сквозь ветви и кусты. После впадения Верхней Дорогучи русло расширяется, становится оформленным, глубоким, и нашей основной проблемой остаются лишь бревна, перегораживающие его время от времени, да скопления плавучего боброво-строительного мусора. Алексей искупался, свалившись с очередного бревна. Мы же развлекаемся, в основном, тем, что проверяем нашу таймешку на прыгучесть через бревна (надо признать, получается у нее это вполне недурственно), ну и, поскольку идем первыми, разбираем завалы по мере сил. За обедом разводим большой костер и устраивается тотальная просушка всего и вся, попутно пытаемся каким-либо образом починить распиленный болотник Алика, но поняв, что это скорее всего малоосуществимо, Коля одалживает ему свои резиновые сапоги. После чего, пройдя еще несколько километров, встаем на ночевку в замечательном сосновом бору немного ниже того места, где ночевали в лыжном походе. Остаток вечера проходит в традиционных просушработах и медитативном наблюдении за тем, как Коля готовит очередной шедевр фирменной походной кулинарии - плов, который после двухчасового сглатывания слюнок наконец-то оказывается в мисках и, практически сразу, в желудках. Тем временем Дима, оказавшийся замечательным гитарреро, услаждает наш слух инструментальными пьесками и приятными песнями, после чего, усталые и сытые, все разбредаются по палаткам. За первый день пройдено 12 км. Речка после Кутры и Большой Мазы кажется откровенно скучноватой, текуха слабенькая, риска кильнуться или неудачно влететь в завал совсем нет. Тем не менее, темпы продвижения оказались меньше предполагаемых - несмотря на большую воду, завалов довольно-таки много. Вся надежда, что на второй день наверстаем график и пройдем хотя бы полтинник, иначе про Юрино можно даже не помышлять.

Солнечное и приятное майское утро, вкусный завтрак и вот мы снова на воде в надежде, что завалов будет гораздо меньше. Увы, надеждам сбыться было не суждено :) Несмотря на достаточно широкое русло, пилу включали неоднократно, не говоря уже о непрекращающемся ручном труде по разборке бревен (недаром же День Весны и Труда!). На обеде выясняется, что бензуха у нас больше не работает, и нет никакой возможности ее починить. В довершение к этому прячется солнышко, и дождь заряжает аж на сутки. Идем дальше, снова завалы, но темпы продвижения вроде приличные. В какой-то момент русло реки разделилось на две примерно равноценные протоки, каждая из которых была аццки загромождена. Коля на каяке нырнул было в левую, но крикнул, что там все плохо, и нет смысла туда соваться, в связи с чем я решил расчистить правую, чтобы можно было провести байды, в надежде, что здесь повезет больше. Подошедший Аркадий устремился вслед за Колей, и как выяснилось, все детские экипажи ушли туда же. Остальная часть группы пошла правой протокой. Пожалуй, этот участок Дорогучи оказался самым крепким орешком. Завалам, обносам и проводкам не было конца, течение стало сильнее, маневрировать в слаломных петлях между нагромождениями суковатых бревен и горельника было все труднее. К тому же выяснилось, что у нас чуть не пол-байдарки воды (похоже, все же пробились где-то) и управляемость совсем упала. Протоки никак не хотели соединяться, при этом начинало смеркаться и нужно было задумываться о ночевке. Наша половина группы шла кучно, а за другую были серьезные опасения. Наконец протоки соединились, и через некоторое время мы увидели впереди Аркадия по другую сторону нехилого завала. Пока мы его преодолевали (наш экипаж - минут 20 наверное), Аркадий успел уйти вперед и занять место под стоянку на кордоне Сестры. Когда вся наша половина группы там собралась, выяснилось, что другой половины с Аркадием нет, и если с детскими экипажами было все более-менее понятно - они наверняка еще плелись где-то далеко позади, то куда подевался Коля, было абсолютно неясно. В общем-то, выбора никакого не оставалось, кроме как ставить лагерь и дожидаться остальных, надеясь на лучшее, ибо для дальнейшего продвижения было уже довольно-таки темно (около 9 вечера). Примерно через час Коля отыскался - он пришел по другому берегу пешком, поняв, что ждать группу уже смысла нет. А еще через несколько минут и оставшиеся две байдарки показались. Как выяснилось, у них путь был не менее тернистым, чем у нас. В общем, обе протоки оказались худшими из двух зол :) Дождь продолжал поливать, но настроение у всех радостное - посреди полянки наличествовал длинный стол, вокруг которого все дружно собрались для поедания чудного салатика и потребления всевозможных градусосодержащих напитков, а вскоре подоспел и ужин. Шумное веселье длилось еще пару часов, после чего все разбрелись по палаткам. За второй ходовой день, несмотря на довольно сильное течение и широкое русло, было пройдено всего 18 км. Про Юрино уже можно смело забыть :)

Хмурое дождливое утро 2-го мая, все сырое, а мы с Алексеем еще и дежурим (толком поспать не удалось). Я пытаюсь параллельно заклеить найденную в байдарке брешь, но клей не хочет схватываться - слишком сыро и холодно, насилу отогрел его огнем зажигалки. Быстро собираемся и в 9 утра уже на воде - пройти надо много, а с выброской до сих пор ясности нет. Как оказалось, у нас имеется еще телефон некоей шишиги, и теперь на нее вся надежда. К счастью, завалов не очень много, но парочка серьезных тормознули почти на 40 минут. Тем не менее, через два часа после старта достигли нежилой пос. Дорогуча, пройдя около 10 км, после чего встал вопрос - выбрасываться отсюда или же идти до Каменских бараков (а это еще 40 км). С учетом наших предыдущих темпов продвижения многие сильно сомневались в целесообразности этого, параллельно пытались дозвониться до водителя шишиги, но с ним тоже не было полной ясности. Наконец, через час топтания на берегу было принято решение идти дальше - до победного конца (что не могло меня не радовать, ибо хотелось заиметь как можно более полный трек Дорогучи). Мать-природа, похоже, тоже возрадовалась данному нашему решению - выглянуло солнце, и не покидало нас уже до самого конца дня. Ну а дальше была грябалка! Завалов в русле почти не наблюдалось, и со средней скоростью 8 км/ч мы прошли оставшиеся 42 км, и пол-седьмого встали на антистапель (гвоздем программы, как обычно, стала разборка весел Дивия). Была вероятность, что шишига не приедет и Аркадий пугал нас вероятностью пешки 20 км под грузом, но на наше счастье, шишига все-таки приехала, после чего все дружно загрузились в ее открытый кузов (каким-то чудом все убралось) и следующий час пути весело в нем тряслись до самого Михайловского, где нас уже поджидали заказанные газели, которые во втором часу ночи привезли нас усталых, но довольных, прямо домой.
Фото: http://www.nn.ru/~finn?MFID=140069
Тема на форуме: www.nn.ru/community/tourism/tourism/?do=read&thread=1655957&topic_id=35073525