Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя finn : finn.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 28764 зарегистрирован в 2005 году

finn

Портрет заполнен на 60 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
4939 место
рейтинг 5170 ?
Привилегированный пользователь 11 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Ветлуга 2011-06-04 (Тест-драйв Лад...

  10.07.2011 в 20:36   660  
Ветлуга 2011-06-04 (Тест-драйв Ладоги-1)

Принимая во внимание тот факт, что многоуважаемый господин Shishkin любезно согласился предоставить для тест-драйва байдарку Ладога-1 (о чем я достаточно давно мечтал), с моей стороны было бы весьма глупо не воспользоваться столь удачно подвернувшейся возможностью посмотреть на этого мустанга в деле, в связи с чем и было решено прокатиться по славной реке Ветлуге в довольно новом и необычном для меня режиме сто-нон-стоп (а заодно, и сравнить ощущения от окинского стононстопа, пройденного неделю назад на Т-2)

старт 04.06.11 в 12.00 от г. Ветлужский
финиш 05.06.11 в 00.05 в д. Бахарево
расстояние: 110 км

Итак, о байдарке Ладога-1 было прочитано немало, но вплоть до вчерашнего дня мне ни разу не довелось ее где-либо лицезреть вживую, не говоря уже о том, чтобы дать оценку рекламным тритоновским фразам про безраздельную власть над водным пространством. И вот, долгожданный день настал!

Долгий и утомительный (благодаря некоторым опечаткам в инструкции по сборке) первый стапель позади, и байдарка готова к бою. Сразу обращает на себя внимание непривычно длинная, почти трехметровая, носовая часть судна - если удастся затолкать туда мелкую герму или еще что- нибудь, то лучше сразу привязать веревочку, чтобы можно было потом вытащить обратно :) У меня там ехала пенка и свернутая в рулон байдупаковка, так чтобы их вынуть, приходилось засовывать руку аж по плечо. Вставка носовой части каркаса в шкуру тоже представляет определенные сложности, но еще труднее потом извлекать, поскольку нет возможности, держась одной рукой за носовую ручку шкуры, другой выдергивать железо, которое сидит в новой шкуре почти намертво. В остальном же, если делать все правильно, стапель и антистапель сложностей не представляют, и занимают не более получаса.
Перед намеченным марш-броском было решено как следует выспаться и набраться сил, в связи с чем стартануть удалось лишь в 12 дня. Погоду обещали теплую и пасмурную, и так оно и было. Всю дорогу лил переменный дождик и дул небольшой ветерок (преимущественно, попутный).

Разгоняемость и устойчивость на курсе. С первых же километров убедился в справедливости тритоновских лозунгов - байдарка влегкую разгонялась до 10 км/ч (буквально за три гребка), и спокойно держала данную скоростью вплоть до конца маршрута. Благодаря узкому корпусу и удачным обводам (учитывая также поддувные борты) сопротивление трения при движении сведено к минимуму. Необычно низкая осадка (на мелях, где Т-2 давно и безнадежно закопался бы в песок, Л-1 продолжала идти со скоростью 6-7 км/ч, правда грести приходилось дуговыми гребками - для прямых не хватало глубины) и торчащий достаточно далеко (так, по крайней мере, казалось) над водой нос (после загрузки оказался некоторый дифферент на корму, но менять ничего не стал) абсолютно не мешали изумительно держать курс. Создаваемой волны, даже на максимальном разгоне, я почти не наблюдал - она возникала уже где-то под корпусом, бесшумно расходясь едва заметными струями по сторонам. Складывалось впечатление, что байдарка, подобно водомерке, скользит по водной глади. Небольшого волнения от ветра Л-1 практически не замечает, сильного же (как на Оке в прошлый раз) наблюдать, к сожалению, не довелось.

Ходкость. Она действительно впечатляет. Несколько раз пытался разогнаться по-полной, каждый раз упирался в показатель 9,5 км/ч собственной скорости (с учетом текухи было по-разному, максимально - 14 км/ч), что, в принципе, где-то близко к расчетому показателю максималки (учитывая, что длина по ватерлинии в моем случае была существенно меньше длины корпуса). Остальное время шел на крейсерской скорости 7,5 км/ч, что вместе с текухой давало 9,5-10 км/ч. Руль принципиально ставить не стал. До самого конца маршрута шлось довольно ненапряжно (по сравнению с прошлым, бессонным стононстопом), за 12 часов, с учетом всех перерывов в гребле, было пройдено 110 км, почти не сбавляя темпов. Думаю, еще километров 30-40 при желании можно было бы сделать, будь ниже по течению вменяемая выброска (но поскольку Бахарево было последней деревней в Нижегородской области, дальше у меня уже не было карты в GPSнике и рисковать не хотелось).

Управляемость не такая уж плохая, как ожидалось. По крайней мере, не хуже, чем у Т-2. Разумеется, верткой эту лодку не назовешь, но в повороты входит без особых проблем.

Остойчивость вполне нормальная, хотя заметно ниже, чем у Т-2. Иной раз, пытаясь извлечь ноги или оборачиваясь, чтобы достать герму, кренил байду довольно опасно, как казалось, поэтому приходилось постоянно соблюдать осторожность на этот счет. Один раз специально подставил борт боковой волне от моторной лодки (единственной повстречавшейся на маршруте), качнуло прилично, но с учетом того, что имеется постоянный упор ногами в фальшборта, равновесие держать попроще, чем на Т-2, и вероятность оверкиля достаточно мала.
Не знаю, как обстоит с возможностью эскимосского переворота, заявленного производителем. Бедренных упоров на байде нет, дека открытая (фартук в комплекте). Впрочем, ноги достаточно плотно упираются в фальшборта и эскимос имхо возможен, но, как сказал бы санфиш, по данному вопросу мне своего мнения лучше не иметь :))

Очень понравилась конструкция сиденья (ни на одной тритоновской байде больше такого не встречал) - тканевое, квадратной формы, и имеет два паза по бокам, с помощью которых надевается прямо на стрингера при сборке каркаса, к тому же имеет поддув. Ни о каком плоскопопии речь не идет, все 12 часов гребли сидеть было вполне комфортно. Правда, уставали с непривычки ноги, вытянутые под фальшбортами - в отличие от Т-2 тут их особо не посгибаешь, поэтому затекают. Но я все же приноровился давать им отдых, правда икроножные мышцы болят до сих пор. Еще под конец сплава начала ныть поясница - посадка такова, что упор в спинку присутствует постоянно. В общем, вопрос привычки.

Обитаемость по сравнению с Т-2 ничтожная. Большие гермы в байду не запихнешь, маленькие распихать можно, но достать их быстро тоже не получится. Ладно хоть дека открытая, и можно быстро сдернуть фартук, чтобы что-то достать. Я нашел выход, разместив все необходимые мне вещи (еда, питье, можно было бы еще и фотег) прямо в ногах, это удобно при гребле без вылазок на берег, но при вылазках сильно мешало бы вынимать ноги, поэтому для матрасных сплавов байда имхо не подходит. Хотя опять же вопрос привычки.

Выводы:
В целом, остался байдаркой доволен, и от сплава получил массу удовольствия. Для использования в качестве одиночных (и не только) спортивных покатушек по большой воде байдарка подходит как нельзя лучше, и лозунг о власти над водным пространством считаю подтвержденным :)

Выражаю признательность Шишкину за предоставленный для тестирования образец, а также Yanad'у за информацию о заветной юринской газельке и телефонные консультации по части выброски, а также телефон водителя (правда, получил я его уже дома - почему-то в Бахарево нет сигнала НСС). Жаль, не удалось потестировать байдарку на больших волнах, будем надеяться, что это не последний раз, и в дальнейшем постараюсь данный пробел обязательно восполнить :)

Трек маршрута:
www.nn.ru/data/forum/images/...harevo-_finn.ra

Тема на форуме:
www.nn.ru/community/tourism/...324652&archive=