Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя finn: finn.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 28764 зарегистрирован в 2005 году

finn

популярность:
2558 место +5↑
рейтинг 4073 +10↑ ?
Привилегированный пользователь 9 уровня
Портрет заполнен на 60%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 10

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Линда 2010-09-04 - 2010-09-05 О...

  06.09.2010 в 14:47   175  

Линда 2010-09-04 - 2010-09-05

Общий километраж: 33.9 км.
Старт: 04.09.2010 г. 11.00 д. Б. Дубрава
Финиш: 05.09.2010 г. 17.30 брод перед д. Успенье
Чистое ходовое время: 10 часов.
Средняя ходовая скорость: 3.5 км/ч
Карта маршрута:
Уровень воды: gis.waterinfo.ru/hydrographs/post/75303/lev/04.09.2010-05.09.2010/0f01101.0000.0
-13 см (Васильково)

Цель похода:
Данный поход планировался как завершающий этап кампании по изучению русла Линды от истока до устья, с целью выявления верхнего предела ходимости, получения общего GPS-трека по меженному уровню воды, и определения хронометража прохождения отдельных участков реки.
Предыдущие походы в рамках данной кампании:
finn.www.nn.ru/?page=blog&blog_id=32706
finn.www.nn.ru/?page=blog&blog_id=34320

План похода:
Во время прошлого похода, совершенного месяц назад, в разгар аномальной жары, нам удалось заброситься лишь до д. Ключи, где обнаружилось, что река, несмотря на обмеление, для байдарки ходима. В связи с чем было решено попробовать ее пройти почти от самого истока - д. Зубово. Этому решению способствовал тот факт, что за неделю до похода уровень воды (по данным гидропоста в Васильково) поднялся на 6 см по сравнению с прошлым разом, к тому же синоптики обещали новые дожди в течение недели, что позволяло надеяться на еще больший подъем уровня. Также удалось договориться с машиной, которая должна была подбросить нас до Зубово, и в случае, если там река окажется неходимой, довезти до ближайшего населенного пункта, где глубина реки будет достаточной для сплава. Заброска планировалась на вечер пятницы, с ранним стартом в субботу, чтобы успеть дойти хотя бы до Успенья (ближайшая возможная точка выброски общественным транспортом), а при хорошем уровне воды - до Остреево (что на 20 км ниже).

Описание похода:
Как это иногда случается, планам не суждено было осуществиться в полном объеме, и пришлось их несколько подкорректировать. В пятницу вечером выяснилось, что второй участник экипажа не смог уехать из города по личным обстоятельствам, пришлось перенести заброску на утро субботы, о чем договорились с водителем, но по приезду в Семенов оказалось, что у водителя выключен телефон, и получасовое ожидание на станции ни к чему не привело. Решено было ехать в Зубово рейсовым автобусом. При покупке билетов на него кассирша очень удивилась, увидев байдарку, сообщив с чувством полной уверенности, что в Зубово реки нет (!!!), что заставило несколько призадуматься :) Также был принят во внимание тот факт, что при автобусной заброске у нас уже не будет возможности быстро добраться до ближайшего ходимого участка, в случае отсутствия достаточного уровня воды в Зубово, а также тот факт, что за последнюю неделю, несмотря на дожди, уровень воды в Линде абсолютно не повысился (перед выездом показывало все те же -13 см). И наконец, тот факт, что поздний выход на воду в субботу вместо запланированного раннего существенно уменьшал наши шансы дойти к вечеру воскресенья до Успенья. Все эти соображения, в совокупности, вынудили нас несколько пересмотреть целесообразность заброски в Зубово, а когда мы увидели, что представляет из себя Линда под мостом в районе Плюхино, сомнение в оной целесообразности сменилось твердой уверенностью, что в Зубово забрасываться пока не стоит, и было решено покинуть автобус в районе д. Большая Дубрава. Это и была наша точка старта. Надо признать, что в районе поляны стапеля речка имела вполне приличное по ширине и глубине русло (см. фото), что заставило несколько усомниться в правильности принятого решения о сокращении маршрута :) Ну да делать нечего, по-быстрому собрав лодку и перекусив, вышли на воду в 11.00. Первые километры реки преодолели без особых проблем. Было довольно мелковато и каменисто, но в целом проходимо. Проблемы начались ниже д. Плюхино, незадолго до автомобильного моста, по которому мы утром проезжали. На протяжении 3-4 км сплошные завалы, чуть ли не каждые 10 м (именно этот участок я теперь считаю самым завальным на Линде, до этого пальму первенства держал участок от первого брода после ж/д моста до Успенья), их прохождение здорово снизило общие темпы продвижения, и когда к заходу солнца мы добрались лишь до д. Ключи, стало понятно, что про Остреево можно забыть (если конечно, мы хотим вернуться в город в воскресенье), и вновь стал актуальным слоган прошлого похода "Успеть бы до Успенья!". Как следует подкрепившись в Ключах, решили идти дальше, до облюбованной нами в прошлый раз стоянки перед Кулагино, таким образом эти пять километров прошли в режиме ночного сплава (что становится уже доброй традицией). На следующий день рано стартануть не получилось (все же в душе мы истинные матрасники, и любим поспать :)) ), вышли опять в 11.00. Стало понятно, что до Успенья дойти не успеваем (в прошлый раз нам на это потребовалось около 10 часов, а на антистапель нужно было встать, самое позднее, в 17.30, поэтому выбрасываться решили от последнего брода перед Успеньем - это давало нам экономию примерно в 2 часа ходового времени. Хотя темпы продвижения были несколько ниже предполагаемых, и даже пришлось слега понервничать, но тем не менее, в намеченной точке выброске мы оказались ровно в 17.30, и благополучно успели на последнюю электричку, блестяще завершив сей достославный поход! :)

Основные выводы и рекомендации:
Цели похода можно считать достигнутыми, а план (скорректированный) - выполненным. Как оказалось, интуитивное решение забрасываться в Б.Дубраве было верным, иначе на электричку мы бы по такой воде не успели. Также нельзя не отметить приятную солнечную погоду, сопутствовавшую нам оба дня, полное отсутствие людей по берегам, и комаров - в воздухе. Наконец, порадовала простота и дешевизна заброски/выброски, обошедшаяся всего лишь в 130 руб (без учета стоимости проезда в автобусах по городу), так что я даже рад, что водитель не вышел на связь. Уровень воды для комфортного сплава все еще маловат, поэтому желающим пройти данным маршрутом рекомендую дождаться хотя бы нулевой отметки в Васильково. И вот теперь, когда почти все русло Линды исследовано, я могу сказать, что приз в номинации "самый интересный участок Линды" по данному уровню воды достается участку Кулагино - Успенье, который к тому же идеально подходит для двухдневного неспешного ПВД (или для однодневного "спешного" :) ). Очень надеюсь там снова побывать.